Доступнее, чем кажется: 5 самых бюджетных частных самолетов

Принято считать, что владеть собственным воздушным транспортом могут только очень состоятельные люди. Однако на деле в мире существует как минимум 5 сравнительно дешевых джетов, доступных не только героям журнала Forbes. Подыскать воздушное судно по демократичной стоимости можно в любом классе – легком, среднем и даже тяжелом. Подробнее об этих бюджетных самолетах читайте в новом обзоре от Air Charter Service.

Сверхлегкий класс: Cirrus Vision Jet

И это лидер нашего рейтинга. На фото – самый дешевый частный самолет, который стоит «всего» 109,5 млн рублей. При всей своей дешевизне это достаточно мощный джет. Cirrus Vision Jet стал первым в мире одномоторным самолетом, в котором использовался турбовентиляторный двигатель Williams International FJ33-5A, выдающий до 1800 фунтов тяги.

Самолет рассчитан на самостоятельное пилотирование владельцем, но при желании на эту работу можно нанять профессионала. В кабине 1,22x1,52 м (высота x ширина) достаточно просторно. Она вмещает в себя до 5 взрослых пассажиров (плюс 2 ребенка). В фюзеляже предусмотрены достаточно крупные окна, что делает полет на таком борту еще более увлекательным.

Cirrus Vision Jet разгоняется до 555 км/ч и способен летать на высоте до 8000 м.

Легкий класс : Cessna Citation CJ3+

Одна из ярких новинок 2014 года стоимостью 447 млн рублей. Самолет представляет собой модифицированную версию модели Cessna Citation CJ3. В 2014 году изданием Robb Report она была признана «лучшим из лучших» легких джетов. В числе прочих улучшений особого внимания заслуживают обновленное бортовое оборудование и кабина повышенной комфортности.

Cessna Ci tation CJ3+ может преодолеть без дозаправок до 2040 морских миль. На борт можно загрузить до 453,59 кг багажа. Кабина высотой 1,25 м и длиной 4,82 м имеет сразу 14 окон. Для удобства пассажиров предусмотрены складные кресла и стандартная ванная комната.

Средний класс: Cessna Citation XLS+

Самый популярный бизнес-джет в мире. При стоимости 715 млн рублей это очень практичная модель, выносливая и, главное, универсальная. Джет развивает крейсерскую скорость до 815,77 км и хорошо себя зарекомендовал как для ближних, так и для дальних перелетов. Без дозаправок этот самолет способен преодолеть до 2100 морских миль.

В своем классе Cessna Citation XLS+ может похвастать самой просторной кабиной, вмещающей до 9 пассажиров. Она имеет длину 5,67 м, высоту 1,77 м и ширину 1,71 м. Внутреннее убранство соответствует статусу. Раскладывающиеся сиденья с кожаной обивкой, складные столы – все это поможет приятно скоротать время в полете. Конструкторы предусмотрели даже бортовую кухню – для легких закусок и напитков.

Суперсредний класс : Cessna Citation Sovereign+

Да, этот самолет стоит чуть больше 1 млрд рублей, однако в своем сегменте это самая бюджетная модель. Без дозаправок она преодолевает до 3100 морских миль. Этого вполне достаточно для рейса Дубай – Бангкок.

Уникальность джета Cessna Citation Sovereign+ в том, что он не нуждается в наличии взлетно-посадочной полосы. Ни одному другому самолету того же класса это не по силам. Взлетная функциональность у этой модели выше всяких похвал. Это делает ее идеальным решением для путешествий не только по мегаполисам, но и в отдаленные точки планеты.

Кабина имеет размеры 1,71x1,77x7,71 м (ширина x высота x длина). Она вмещает до 12 пассажиров и позволяет дополнительно перевозить до 650 кг грузов.

Тяжелый класс: Embraer Legacy 650E

Все познается в сравнении. Да, с одной стороны, этот самолет стоит порядка 1,5 млрд рублей, что само по себе не мало. Однако за другого представителя того же класса, Gulfstream G550, придется выложить 3,5 млрд рублей. Для своей ценовой категории Embraer Legacy 650E очень дешевый джет.

Без дозаправок он преодолевает дистанции до 3900 км, что эквивалентно рейсу Мюнхен – Нью-Йорк. В кабине предусмотрено 12–13 кресел, распределенных на 3 раздельные зоны. Это очень удобно для деловых делегаций и пассажиров с разными биоритмами. Пока одни спокойно спят в пути, другие могут заниматься своими делами.

Вместо послесловия

Для того чтобы обзавестись собственным джетом, мало просто приобрести самолет. Указанные в этом обзоре суммы – это только начало затрат, которые влечет за собой приобретение собственного воздушного транспорта. Прибавьте к ним расходы на ТО самолетов, технический надзор, страховку, оплату пилотов, топливо, комплектующие, всевозможные сборы и пр. Больших денег стоят разработка и реализация индивидуальных дизайн-проектов. Статус стоит дорого, и потому личный самолет требует регулярных вложений.

Впрочем, тратиться на свой джет и его содержание не обязательно. Гораздо дешевле и удобнее арендовать частный самолет. Все больше крупных бизнесменов во всем мире отдают предпочтение этих услугам. Это недорого, это престижно и, главное, практично. Каждый раз вы можете выбирать новый джет – в зависимости от расстояния, количества пассажиров и личных предпочтений.

Чтобы ознакомиться с каталогом джетов и узнать подробнее об условиях аренды, обратитесь к сотрудникам Air Charter Service.