Ретроспектива грузовых самолетов «Антонов»

Сегодня тяжелые грузовые самолеты «Антонов» ассоциируются с исполинской мощью, выносливостью, могучими размерами. Их создатель – великий советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов. Когда-то он был малообщительным студентом Ленинградского политехнического института имени М.И. Калинина, но со временем стал легендой советского авиастроения.

С чего все начиналось

Еще в 1930 году, обучаясь в институте, Олег Константинович занялся производством тренировочных планерных самолетов. Полученный опыт помог ему стать главным инженером и главным конструктором Московского завода планеров. Позднее, в 1938 году, О.К. Антонов перешел под начало А.С. Яковлева – легендарного советского авиаконструктора.

31 мая 1946 года он назначил О.К. Антонова руководителем дочернего проектного предприятия. Так началась история опытно-конструкторского бюро ОКБ-153.

Послевоенный период и прорывные пятидесятые

Первой задачей, которую поставили перед О.К. Антоновым, стала разработка служебного самолета, способного работать на двигателе мощностью 730 лошадиных сил. Результатом упорной работы стал АН-2, первый полет которого датирован 1947 годом. Самолет блестяще справился со всеми испытаниями и стал настоящим прорывом для того времени. Сам Антонов и возглавляемая им команда были удостоены Сталинской премии, которую они получили в 1952 году.

АН-2 получил самое широкое распространение на территории Организации Варшавского договора и активно поставлялся в страны третьего мира. Модель выпускалась более 20 лет. Успех сопутствовал талантливому авиаконструктору и впредь. Были созданы прототипы АН-26, АН-30, АН-32, производством которых занималось сразу несколько заводов по всей территории Советского союза.

В 1955 году О.К. Антонов приступил к работе над военным турбовинтовым самолетом среднего размера АН-12. Уже через 2 года, 16 декабря 1957 года, он совершил первый полет, что стало большим шагом вперед для советской авиапромышленности. Самолет был удостоен Ленинской премии, а его создатель – звания Генерального конструктора.

АН-12 получился на редкость универсальным и экономически эффективным воздушным судном для грузовых авиаперевозок. Уникальная задняя система загрузки позволяет брать на борт даже крупногабаритные грузы.

Тогда же, в 1950-е годы был создан АН-24, главной особенностью которого стал турбовинтовой двигатель средней грузоподъемности. Модель успешно эксплуатировалась в СССР для внутренних пассажирских рейсов. На базе технологий, впервые реализованных в АН-24, был построен АН-26 – многозадачный самолет для тяжелых грузов.

Новые победы и достижения

В 1960-е годы О.К. Антонов занимался преимущественно негабаритными грузовыми самолетами, каждый из которых двигал советское авиастроение вперед. Так, в 1965 году главной сенсацией Парижского авиасалона стал АН-22. Он предназначался для перевозки тяжелой техники и привел в восторг иностранных специалистов своими габаритами и грузоподъемными характеристиками. Даже в наше время АН-22 – самый большой самолет в своем роде, на борту которого предусмотрено сразу 4 турбовинтовых двигателя.

В 1970-х был выпущен 2-моторный АН-72 для военных нужд, который оставался в строю более 20 лет. Впоследствии на его основе был построен АН-74 с турбовентиляторными двигателями, расположенными над крылом. Благодаря этому конструктивному решению стало намного проще взлетать с коротких полос и производить посадку.

К 1980-м годам требования к грузовым авиаперевозкам становились все жестче. Однако Олег Константинович по-прежнему блестяще справлялся с новыми вызовами времени.

Именно тогда под его руководством был создан АН-124 – грузовой самолет нового поколения, один из крупнейших в своем классе и по сей день. Новая модель была названа в честь героя поэмы А.С. Пушкина. АН-124 «Руслан» был уникален своей впечатляющей грузоподъемностью, приводными погрузочными пандусами и встроенным погрузочно-разгрузочным оборудованием. За 1 рейс он мог перевезти до 120 тонн. Новейшие его модификации рассчитаны на массу груза до 150 тонн.

Конец эпохи

Олега Константиновича Антонова не стало в 1984 году. Великому советскому авиаконструктору было 78 лет. Новым генеральным конструктором стал Петр Васильевич Балабуев, возглавивший разработку АН-225, ставший самым большим самолетом в мире. Его первый полет зарегистрирован 21 декабря 1988 года. Кроме исполинских габаритов, воздушные судна этой модификации имеют сразу 6 турбовинтовых двигателей. АН-225 может перевозить грузы общей массой до 250 тонн.

Наследие, которым мы дорожим

Компания Air Charter Service регулярно использует самолеты ГП «Антонов» для междугородних и международных авиаперевозок. Так, на АН-2 мы доставляли оборудование для нефтяных скважин в Норвегию и Японию. АН-225 был задействован для доставки трансформатора массой 182 тонны в Сан-Паулу (Бразилия).

Подробная информация о наших услугах доступна в разделе «Грузовые чартеры».


Описание:  Air Charter Service представляет новость о ретроспективе грузовых самолетов «Антонов». С более подобной информацией по данному вопросу вы можете ознакомиться у нас на сайте.