Авиастроительная компания Airbus является постоянным участником авиационной выставки «МАКС». Гигант авиапромышленности посещает международный авиационно-космический салон регулярно, начиная с 90-х годов.
С нашими журналистами встретился глава представительства фирмы в России Жюльен Франьятт. Он поделился впечатлениями от выставки, рассказал о том, какие изменения произошли в авиасалоне за долгие годы деятельности. Мы узнали о новых технологиях, представленных Airbus на нынешней выставке, а также о любимых самолётах господина Франьятта.
Есть ли у Airbus интересные новинки? С чем компания участвует в выставке в этом году?
По традиции, начало которой положено ещё в 2011 году, на «МАКС» мы привезли с собой самолёт. Это самая современная модель – широкофюзеляжный самолёт А350-900 (MSN002). Познакомиться с машиной могли все желающие – самолёт выставлялся на экспозиции под открытым небом. В данной модели реализована новейшая разработка – технология Airspace Connected Experience. Оборудование даёт представление о том, какими станут салоны самолётов в обозримом будущем.
В настоящее время мы тестируем новые технологии: обеспечение связи между салоном и кабиной в процессе полёта, беспроводное управление сиденьем, цифровые проекции. Эти разработки впервые использованы на борту реального самолёта на «МАКС» 2019 года в России.
Airbus регулярно участвует в авиационно-космических выставках на протяжении многих лет. Какие изменения, по-вашему мнению, происходят в авиасалоне?
Действительно, мы принимаем участие в «МАКС» уже 20 лет. Из года в год мероприятие развивается, что не может не радовать. Расширятся выставочная площадь, увеличивается количество участников, совершенствуется инфраструктура и логистика.
Расскажите, что на «МАКС — 2019» понравилось вам больше всего? Возможно, вас заинтересовали какие-то экспонаты выставки, авиационное шоу, деловая часть мероприятия?
Мне импонирует своеобразный стиль «МАКСа». Эта выставка обладает неповторимой ДНК, которой не найти на других авиасалонах. Ведь наряду с передовой техникой здесь можно увидеть самолёты и вертолёты прошлого, созданные в Советском Союзе. «МАКС» знает толк в мероприятиях подобного рода и на каждом авиасалоне восхищает участников и гостей великолепной летной программой.
Безусловно, выступления пилотажных групп очень интересны, однако для нас выставка – это хорошая возможность продемонстрировать новинки чиновникам и авиакомпаниям. Встречи с российскими коллегами на «МАКСе» были проведены на высочайшем уровне. По этой причине мы привезли на нынешний авиасалон А350.
Самолёт разрабатывался совместно с российскими предприятиями. Так, инженеры из ECAR выполняли основные расчёты напряжений, создавали проектные работы для данной модели. «Гидромаш» и Liebherr производят детали для шасси.
Как, по-вашему, «МАКС» влияет каким-либо образом на развитие авиации, и если влияет, то почему?
Безусловно. Авиасалон – главное для России авиационное мероприятие года. Это касается не только Airbus – со мной согласятся представители и других компаний. Достаточно взглянуть на список иностранных экспонентов, чтобы заметить: уровень посещаемости «МАКС» в 2019 году существенно вырос. Как результат, экспозиция получилась чрезвычайно разнообразной.
Какие экспонаты, технологии или разработки заинтересовали вас особенно?
Я представляю Airbus, поэтому очевидно, что буду говорить о нашем новом самолёте A350. В ходе выставки мы получали немало положительных отзывов о технологии Connected Experience. Эта система недавно введена в эксплуатацию и пока находится на стадии тестирования. Благодаря ей мы можем понять, как будут происходить авиаперевозки в скором будущем. Ещё одна интересная разработка – платформа IoT. Она демонстрирует, каким образом цифровые технологии могут служить на благо пассажирам и экипажу.
Какая техника, выпускаемая фирмой Airbus, является вашей любимой, и чем обусловлены ваши симпатии?
Мне нравятся все наши самолёты, но особо отмечу A380. Это самолёт, изменивший всю отрасль авиапромышленности. Благодаря ему удалось достигнуть нового уровня комфорта для пассажиров, который ранее был недоступен.
С этим авиалайнером связано интересное явление, названное нами «эффект А380». Суть его в том, что многие пассажиры готовы прилагать усилия и нести дополнительные расходы, чтобы забронировать рейс именно на этот самолёт. Даже если на маршруте работает несколько типов судов. Не меньше удивления вызывают и размеры А380. Сегодня это самый крупный пассажирский авиалайнер. При этом его внушительные габариты сочетаются с грациозностью полёта.
А у других компаний есть самолёты, которые вам понравились?
Я поклонник всех самолётов. Но если бы мне пришлось выбирать модель, не принадлежащую Airbus, я бы остановился на Concorde. В этом судне чудесно всё: сверхзвуковые возможности, автопилот и даже сами очертания фюзеляжа, по которым его легко отличить от любых других авиалайнеров.
Каково ваше мнение о частной авиации? Какое развитие, по-вашему, ожидает данное направление в ближайшем будущем? Интересна ли эта отрасль вашей компании?
У Airbus имеется отдельное подразделение, которое специализируется именно на частных авиаперевозках – Airbus Corporate Jets. Данная структура занимается маркетингом и продажей моделей Airbus, предназначенных конкретно для деловой авиации.
Базой для всех бизнес-джетов являются пассажирские судна. У нас есть линейка ACJ320, включающая самолёты A320ceo и A320neo. Если клиенты нуждаются в увеличенной вместимости и дальности полёта, мы предлагаем серию VIP-корпусов, в которую входят ACJ350 XWB и ACJ330neo.
В настоящее время в эксплуатации находится примерно 200 корпоративных судов Airbus. Среди них около 60 самолётов, предназначенных для правительственных структур и VIP-персон. Примерно 130 самолётов принадлежат линейке ACJ320.
С точки зрения продаж текущий год имел для нас большое значение. Мы выполнили заказ правительства Германии на три самолёта ACJ350. Отправили в полёт ACJ319. Поставили первый самолёт ACJ320neo.