Мифы об авиаперелётах

Если внимательно изучить широко известные факты об авиаперелётах, можно обнаружить, что значительная их часть ничем не подтверждается на практике. Сфера авиации связана с великим множеством заблуждений, которые зачастую воспринимаются в качестве непреложной истины. Например, все мы слышали, что работу по управлению самолётом берёт на себя автопилот, а пилоты в это время расслабляются и отдыхают. Или что алкоголь в самолёте сильнее воздействует на организм, а обычные телефоны способны сбить воздушное судно с курса.

Заслуживает ли доверия подобная информация? Предлагаем вам подборку из 5 распространённых авиационных мифов, которые можно легко развенчать.

  1. Электронные девайсы провоцируют сбой системы.

Нередко можно слышать утверждение, что мобильные телефоны во время полёта нарушают работу навигационной системы самолёта. В реальности же не задокументировано ни одного подобного случая. Тем не менее многие авиакомпании просят пассажиров выключать электронные устройства или переводить их в авиарежим. С чем это связано?

Федеральная комиссия по связи США запрещает пользоваться мобильными телефонами на самолётах вовсе не потому, что они могут привести к сбою системы. Дело в том, что сигнал, принимаемый на высоте, отскакивает от нескольких телефонных вышек, а это приводит к засорению наземных сетей. К тому же пассажиры отвлекаются на свои девайсы и не всегда внимательно слушают инструктаж по безопасности, проводимый бортпроводниками. Кроме того, при турбулентности телефоны могут разбрасываться по всему самолёту.

Но не везде правила столь строги. Европейское агентство безопасности допускает использование девайсов во время перелётов, если это не запрещено авиакомпанией. А в некоторых частных самолётах даже имеется Wi-Fi.

  1. Самолёты управляются автопилотом.

Существует мнение, что буквально все обязанности по управлению воздушным судном пилоты доверяют системе автопилота. Безусловно, современные авиационные технологии стремительно развиваются, однако до такого прогресса пока не дошли. Самолёт управляется людьми, которые учатся своей профессии на протяжении многих лет и проходят продолжительную практику. Работа на высоте требует умения концентрироваться и принимать важные решения при взлётах, посадках, в аварийных ситуациях, находясь под воздействием высокого давления.

Да, автопилот позволяет настраивать различные параметры полёта: высоту, курс, навигацию, тягу. Но эти аспекты необходимо запрограммировать, чем и занимается экипаж. Система всего лишь следует тому, что заложили в неё пилоты.

Но идея беспилотных самолётов достаточно жизнеспособна. Автономные дроны уже стали реальностью. Возможно, в будущем мы увидим и коммерческие самолёты, которые полностью пилотируются автоматом. Однако пока и это утверждение можно смело отнести к категории мифов.

  1. Воздух в самолёте приводит к заболеваниям.

Считается, что циркулирующий воздух внутри кабины способствует распространению болезнетворных бактерий от больных пассажиров. Однако самолёты оснащаются передовыми высокоэффективными фильтрами HEPA, которые могут удалить до 95 % микробов. Мощные фильтры очищают и обновляют воздух в кабине до 30 раз всего лишь за 1 час.

Реактивные самолёты сегодня оборудуются системами экологического контроля Honeywell’s, которые удаляют токсины, бактерии, плесень, вирусы из атмосферы. Таким образом, воздух на борту куда чище, чем принято считать.

И всё же антибактериальный гель во время полёта вам не помешает. Несмотря на то, что коммерческие самолёты ежедневно подвергаются глубокой очистке, в сиденьях, на пряжках ремней безопасности, за откидными столиками могут накапливаться бактерии.

  1. Зафрахтовать частный самолёт могут лишь бизнес-магнаты.

Полёты на частных самолётах многим кажутся недоступными. Однако не стоит спешить с выводами. Всё зависит от типа воздушного судна и выбранного вами маршрута. На частные перелёты нередко действуют весьма выгодные предложения. Для этого стоит обратить внимание на пустые (или перегонные) рейсы. На них предлагается большая скидка. И если вы летите в группе, стоимость такого полёта будет невысока.

Пустые рейсы работают просто. Если клиент забронировал билет в один конец, самолёт должен вернуться, совершив обратный полёт без пассажира. А это сопряжено с определёнными затратами. Их удаётся избежать, если на борту есть люди. Как следствие, стоимость полётов в этом случае значительно снижается. Предложения по перегонным рейсам доступны в течение всего года. Но наиболее высока вероятность получить максимально выгодные условия в сезон, когда люди летают на отдых.

Данный вариант подходит пассажирам с гибким графиком полётов, которые готовы к бронированию самолёта в последнюю минуту.

  1. Действие алкоголя усиливается в самолёте.

Многие считают, что алкогольные напитки куда быстрее опьяняют на большой высоте. Ведь здесь уровень содержания кислорода в воздухе ниже, а значит, организму сложнее метаболизировать алкоголь. Объяснение кажется правдоподобным, однако и это утверждение является мифом. Более того, существуют исследования, которые развенчивают данное заблуждение. Проведены они Федеральным авиационным управлением (FAA), а о результатах сообщает New York Times.

Разумеется, это не значит, что алкоголь не окажет на вас никакого влияния в самолёте. Давление на большой высоте выше, чем на земле, кислорода в воздухе меньше, поэтому больше риск получить обезвоживание. Несколько напитков не приведут к серьёзному опьянению, но могут спровоцировать другие проблемы со здоровьем. Именно поэтому следует соблюдать осторожность.

Перечисленные мифы являются наиболее распространёнными, но ими всё не заканчивается. Можно упомянуть ещё несколько популярных заблуждений об авиаперелётах:

  • Если в самолёт попадёт молния, быть беде. Это не так. Благодаря клетке Фарадея реактивные двигатели спокойно выдерживают удары молний. Ни к каким негативным последствиям это событие не приведёт — будет просто вспышка. Молния не представляет ни малейшей опасности для самолёта, а пассажиры её, как правило, не чувствуют.

  • Туалеты опорожняются прямо в воздухе. Более того, согласно мифам, происходит это в специально отведённых местах: обычно над морем. Это заблуждение опровергнуто FAA. Подобное не допускается по соображениям охраны окружающей среды. Содержимое туалетов удаляется только в аэропортах.

  • Во время полёта может открыться дверь кабины. Это тоже неправда: кабина находится под действием высокого давления. Чтобы открыть дверь, потребовалась бы сверхчеловеческая сила. Когда самолёт на высоте, никто не может открыть дверь кабины. И уж тем более она не может открыться сама.

  • В самолёт нельзя брать пинцет. Администрация безопасности транспорта предлагает ознакомиться со списком предметов, которые можно и нельзя брать с собой на борт. В перечень разрешённых вещей входит не только пинцет, но и одноразовые бритвы, ножницы с лезвиями длиной менее 6 см, швейные иглы.

К сожалению, область авиаперелётов полнится всевозможными заблуждениями, но бороться с ними можно, подвергая сомнениям неправдоподобную информацию. Когда основные мифы благополучно развеяны, самое время подумать о фрахтовании частного самолёта для приятного и безопасного путешествия.