Авиационно-космический салон традиционно открылся визитом президента России Владимира Путина на летное поле. Гости мероприятия получили поздравления главы государства, который назвал МАКС событием мирового уровня. Это площадка, где встречаются и взаимодействуют российские и иностранные эксперты, промышленники и бизнесмены. Здесь они могут обмениваться опытом, показывать последние достижения авиастроения, а также обсуждать важные проблемы и вопросы международного и внутреннего сотрудничества.
В этом году почетным гостем церемонии открытия стал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. В рамках авиасалона были проведены двусторонние переговоры, во время которых главы государств обсудили глобальные вопросы развития мировой авиационной отрасли. Путин лично провел президента Турции по открытой экспозиции, обратив его внимание на некоторые модели как новые, так и исторические.
Путин о МАКС-2019
Во время своей речи на открытии автосалона МАКС Владимир Путин отметил, что уверен в заинтересованности всех зарубежных партнеров в последних достижениях российской авиационной промышленности. Воздушно-космические силы России развивают технические возможности нового поколения, и это открывает новые горизонты для взаимовыгодного сотрудничества. Президент России поблагодарил иностранные государства за внимание, предъявляемое к автосалону, а также за признание высокого научно-технического интеллектуального, а также экспортного потенциала России. Благодаря МАКС страна демонстрирует миру уникальные традиции авиационного строения, свою историю и инновационные решения, позволяющие оставаться в числе флагманов мировой авиакосмической отрасли.
Экспозиция
Экспозиция МАКС-2019 радует разнообразием. Гостей авиационного салона ждут самые перспективные наработки в области гражданской, деловой, военной, а также малой авиации. Отдельное внимание уделено беспилотным комплексам, которые в этом году демонстрируют многие компании.
На МАКС-2019 также приехали частные конструкторские бюро, инженеры и пилоты, чтобы показать новинки в отрасли малой и деловой авиации. Они демонстрируют достижения самолетостроения, конструирования двигателей, а также другие разработки. Посетители также смогут увидеть масштабно анонсированные проекты российского гражданского авиастроения, включая магистральный самолет МС-21 (его премьеру ждали еще в 2017 году), вертолеты Ка-62 и Ми-38, самолет Е-195 и прочие. В рамках авиасалона будет представлено около 250 образцов авиатехники, в числе которых исторические машины и революционные разработки.
Новинки МАКС-2019
Ранее упомянутый МС-21 так и не получилось представить на прошлом салоне два года назад, к тому времени он еще не успел пройти заводские испытания. В 2019 году МС-21 участвует в летной программе авиационного шоу. Начиная со 2 дня работы мероприятия его можно будет посмотреть в наземной экспозиции.
Пассажирский самолет МС-21 уже считают надеждой российского гражданского авиастроения. До него можно вспомнить только Superjet-100 конструкторского бюро «Сухой». Проект был широко разрекламирован еще до премьеры и был продемонстрирован еще в 2009 году на авиасалоне МАКС. Глава Минпромторга считает, что узкофюзеляжный среднемагистральный самолет М-21 компании «Иркут» поможет России повысить свои позиции в гражданском авиастроении с учетом новых экономических реалий. Вместимость воздушного судна от 150 до 211 человек. Серийное производство самолета планируется на 2020 год.
Еще одна новинка в среди узкофюзеляжных самолетов — лайнер E-195 семейства Е2 производства бразильского авиастроительного конгломерата EMBRAER. Разработчики и конструкторы связывают свои надежды с его экономичностью с точки зрения эксплуатационных расходов, а также экологичностью и технологическими инновациями. Е-195 вместимостью от 125 до 150 человек сейчас называют самым тихим самолетом своего класса.
Холдинг «Вертолеты России» на авиасалоне представляет обновленный Ми-38, оснащенный салоном повышенной комфортности. Модель участвует в летной программе перед главами государств. В первый день МАКС вертолет не присутствовал в наземной экспозиции. Буквально на днях Ми-38 прошел сертификационные испытания, сейчас вертолет готов к поставкам. Кроме обновленного салона, в нем изменили схему расположения двигателей — их перенесли и поставили перед главным редуктором. За счет это вертолет становится тише, так как аэродинамическое сопротивление снижается. Это конструкторское изменение также позволило улучшить безопасность летного аппарата.
Среди новинок авиационного салона 2019 можно будет увидеть множество беспилотников, что соответствует тенденциям и активному развитию беспилотной авиации. Холдинг «Технодинамика» демонстрирует на МАКС воздушную мишень-имитатор вертолетного типа. Устройство со взлетной массой свыше 300 кг состоит из беспилотника, наземного пункта управления, целевого оборудования и средства обеспечения. Этот беспилотник подходит и для гражданских нужд: например, для отслеживания лесных пожаров или сельскохозяйственных посадок, мониторинга грузоперевозок, а также проведения разведывательных работ.
Внимания также заслуживает комплекс Е-08М производства «Эникс», оснащенный турбореактивным двигателем. Аппарат предназначен для круглосуточной воздушной оптоэлектронной разведки. Интерес вызывает и беспилотный комплекс «Элерон-7», созданный для дистанционного наблюдения. Его особенность — малый вес, можно переносить в рюкзаке.
В сфере малой авиации на себя обратил внимание легкий самолет «GM» LS-6 на импеллерной тяге.
Отличия МАКС-2019 от предыдущих авиасалонов
Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 можно посетить с 27 августа по 1 сентября 2019 года включительно.
Салону 2029 года обещают статус самого масштабного за последнее время. Он собрал 827 участников и экспонентов из 33 стран мира. Среди участников мероприятия 643 компании имеют российское происхождение, а 184 — зарубежные гости. Это ведущие предприятия и конструкторские бюро с уникальными разработками.
Партнером МАКС-2019 стала Китайская Народная Республика. С национальной экспозицией страны-партнера можно познакомиться в павильоне «Китай». В 2019 на авиасалоне впервые заработали национальные павильоны и открылся крупный раздел, отданный авиационным регионам России (здесь представлены экспозиции Самарской и Ульяновской области, Пермского края и Республики Татарстан). Главы регионов в рамках деловой программы поделятся опытом в области поддержки развития авиапромышленности на подконтрольных им территориях.
Выставочные площади МАКС-2019 в общем занимают около 26 500 м² в павильонах и порядка 45 000 м² на открытых площадках и экспозиции на территории аэродрома.
Авиационно-космический салон этого года традиционно порадует гостей зрелищным летным шоу. Этого события с нетерпением ждут многие участники программы. В летной программе принимают участие свыше 200 воздушных судов, среди них гражданские, легкие, спортивные и военные самолеты, а также вертолеты и исторические летательные аппараты. В рамках стояночной экспозиции гости смогут рассмотреть их внимательнее.
Впервые авиасалон МАКС был организован 25 лет назад, мероприятие постоянно развивалось и повышало свой статус. В 2019 году организаторы мероприятия видят своей целью укрепление деловой составляющей авиационно-космического салона. Благодаря МАКС Жуковский превращается в настоящий центр бизнес-активности. В этом году деловая программа авиасалона максимально насыщена и разнообразна. В дни работы мероприятия пройдет порядка 80 конференций, презентаций, круглых столов и встреч со СМИ. Они проводятся в конресс- и пресс-центрах, на стендах и в шале компаний-участников салона.
Бизнес-выставка открыта в течение первых трех дней работы МАКС-2019. На выходные 30 августа и 1 сентября авиасалон открывается для широкой общественности — в эти дни его может посетить каждый желающий.