Цукерберг летает рыбачить на нашем самолете!

Константин Барабаш, директор по продажам компании Viking в Африке и странах MENA, рассказал о том, почему, по его мнению, в России практически нет частной авиации, а также о личном самолете Марка Цукерберга.

— Что вы представляете в рамках авиасалона МАКС-2019? Расскажите об этих новинках, пожалуйста, поподробнее.

— Мы демонстрируем новый пожарный самолет, а также джеты, которые уже реализуем по всему миру. Однако стоит отметить, что пожарный самолет, который был упомянут, существует пока только как проект. Но им уже заинтересовалась Россия.

— Ваши самолеты летают по всему миру?

— Да, разумеется. У нас более 3,5 тысяч самолетов четырнадцати различных типов, и все их мы поддерживаем и обслуживаем.

Если же говорить о том, что еще мы представляем на МАКС-2019, то это Twin Otter 400. Этот самолет может полностью заменить Ан-2, а также существенно расширить количество аэропортов, где он способен сесть. Twin Otter 400 может использовать старые аэродромы и старые взлетно-посадочные полосы. Так, находящиеся сегодня в эксплуатации самолеты задействуют примерно 20 % инфраструктуры и аэропортов, число же аэропортов, способных принимать наш самолет, достигает 90 % от всех существующих.

— Этот самолет предназначен для пассажирских перевозок или, поскольку он небольшой, для частной либо деловой авиации?

— Нет, поскольку самолет не luxury, он именно для пассажироперевозок. Однако мы делаем любую комплектацию: для пассажирских перевозок, для ВИП-персон и частных компаний, даже для грузоперевозок. Кроме того, самолет легко преобразуется: сегодня вы можете перевозить несколько ВИП-персон, завтра — 19 пассажиров, послезавтра — грузы. Изменение салона занимает всего пару часов.

— Компания Viking регулярно является участником авиасалона МАКС? Расскажите о своих впечатлениях от выставки в этом году.

— Мы, конечно же, всегда принимаем участие. Это нам интересно. На российский рынок мы смотрим очень оптимистично, поэтому и участвуем, но в мире сложная геополитическая ситуация, что не самым благоприятным образом сказывается на развитии отношений между компаниями, которые относятся к разным государствам.

— Что в авиасалонах МАКС вам нравится больше всего? Летная программа, экспозиция, деловая программа?

— Самое важное для нас — общение с людьми. Они пришли, посмотрели — мы рассказали. Это самое главное. Ну а выставка… Мы самолетов, что ли, не видели…

— Как вы считаете, для мировой авиационной промышленности авиасалон МАКС важен?

— Разумеется, как же без этого, а для России, учитывая ее ориентированность на импортозамещение, он особенно важен. Привлечение и консолидация зарубежных бизнесов — это очень хорошо. Когда мы были на МАКС 10 лет назад, было хорошо, затем был период стагнации и многие компании исчезли. Сейчас все возвращаются, значит, все развивается!

— Как вы считаете, какое сегодня в России основное направление развития авиационной промышленности?

— В России нужно поднимать частную авиацию, а у нас не строится ничего нового. Все, что строится сегодня, — это хорошо забытое старое. В первую очередь необходимо заниматься этим.

Самый важный сектор в мире — межрегиональные перевозки на расстояние до 4 тысяч км и, соответственно, самолеты для этих целей. В России же почти нет этого. Что есть нового сегодня? Сухой Superjet 100, МС-21, будет китайский 919… То, что такие проекты появляются, конечно, хорошо, но мне кажется, что Россия пока не успевает за мировыми трендами, хоть и старается.

— Каким в ближайшее время вам представляется развитие частной авиации? Может ли это направление быть интересно вашей компании? Подходят ли для этого ваши самолеты?

— Они подходят, но несколько по-другому. Наши самолеты не созданы для того, чтобы перевозить ВИП-персон так, как им того хочется: быстро, далеко, удобно… Мы не летаем очень быстро и очень далеко. Но на нашем самолете, например, можно слетать на рыбалку. Вот у Марка Цукерберга есть наш Twin Otter 400, и он действительно летает на нем рыбачить.

— А вы сами знакомы с частной авиацией?

— Нет, лично я чаще совершаю перелеты обычными авиалиниями. Эконом-, премиум-, бизнес-класс — когда как.