Ни для кого не секрет, что в некоторых странах есть специальные воздушные суда для перевозки президентов и глав правительств. Кому-то удается обходиться одним лайнером, а кто-то пользуется целыми парками из современных и весьма комфортабельных самолетов.
Компания Air Charter Service, мировой лидер в сфере чартерных перевозок , провела сравнительный анализ, какими самолетами пользуются лидеры ведущих мировых держав. Результаты этой кропотливой работы перед вами.
Си Цзиньпин и Боинг 747-400 за $250 000 000
Конрад Аденауэр за $300 000 000 для Ангелы Меркель
AirBus A330-200 за $270 000 000 для Франсуа Олланда
Елизавета II и 32-я эскадрилья ВВС за $100 000 000
Тереза Мэй и Airbus A330 за $250 000 000
Хассанал Болкиах и летающий дворец за $220 000 000
Тамим бин Хамад Аль Тани и воздушный флот за $1 500 000 000
99 тысяч километров Нурсултана Назарбаева и борт номер один за $250 000 000
Король Бахрейна Хамад ибн Иса Аль Халифа и его VVIP Вoeing 767-400FSER $250 000 000
Алишер Усманов и самый большой в России бизнес-джет за $350 000 000
Мысль о том, что президент Российской Федерации может летать на самолете иностранного производства, если и имела право на существование, то в довольно далеком прошлом. Борт номер один для Владимира Путина – детище «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» – ИЛ-96-300ПУ. Это четырехдвигательный широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, который легко отличить от гражданской версии самолета по вытянутому обтекателю в верхней части фюзеляжа. В нем установлено дополнительное оборудование связи, которое делает борт номер один российского президента самым настоящим пунктом управления, из которого можно осуществлять оперативное командование войсками на случай внезапного военного конфликта.
Технические характеристики самолета ИЛ-96-300ПУ
Размеры этого белоснежного лайнера, несущего на борту российский триколор и президентский штандарт, не могут не вызывать уважение: почти 65 метров в длину, размах крыльев превышает 60 метров. Отличия летно-технических характеристик ИЛ-96-300ПУ от базовой модификации самолета минимальны. Как и у прародителя, максимальная взлетная масса президентского лайнера составляет около 270 тонн, крейсерская скорость превышает 850 километров в час, максимальная - около 900. Эксплуатационный потолок воздушного судна – 12000 метров. Единственная характеристика, ради которой еще на авиапредприятии в Воронеже внесли определенные изменения в конструкцию лайнера и его двигателей – предельная дальность полета без дозаправки, которая у ИЛ-96-300ПУ однозначно превышает базовые для этой модели 13 000 километров
Интерьер самолета ИЛ-96-300ПУ
А вот внутреннее пространство воздушного судна модифицировано до неузнаваемости, с тем, чтобы первое лицо государства во время дальнего перелета могло с равным успехом отдыхать и работать. Площадь кабинета Владимира Путина на борту ИЛ-96-300ПУ превышает 10 квадратных метров, салон украшен гобеленами, инкрустирован золотом и драгоценными камнями. В президентском самолете есть комната отдыха с полноценной кроватью и тренажерный зал. В интернете хватает снимков внутреннего убранства самолета российского президента разных лет, аскетичным его не назовешь, однако и показной роскоши в нем нет: любая позолота уместна и не избыточна, а мебель и предметы интерьера подчеркнуто строги и выполнены в неоклассическом стиле. Ныне существующий интерьер, к слову был выполнен по эскизам Ивана Глазунова (сына Ильи Глазунова) швейцарской фирмой Jet Aviation AG.
Особые возможности самолета ИЛ-96-300ПУ
Отдельная тема для разговора – безопасность самолета российского президента. Понятно, что такой крупный лайнер, как ИЛ-96-300ПУ нуждается в прикрытии, которое на территории России (а иногда и за пределами ее воздушного пространства) осуществляют летчики истребительной авиации специального отряда ВКС РФ. Сам борт номер один так же имеет целый набор средств защиты от потенциальной атаки, как с земли, так и с воздуха: здесь есть и специальное покрытие корпуса, делающее самолет менее заметным для РЛС, и автоматические системы постановки помех, и дезориентирующие радары, и даже собственная система ПВО. Более детальная информация является государственной тайной и охраняется ФСО ничуть не хуже, чем широко известный ядерный чемоданчик.
Президентский воздушный флот России
В специальном летном отряде «Россия» (президентский авиационный отряд) числится не один первый борт, а сразу четыре. И дело здесь ни в коем случае не в надежности, а исключительно в безопасности. Как только становится известно о том или ином зарубежном визите, к вылету начинают готовить все четыре воздушных судна. На каком именно из них в итоге полетит Владимир Путин, не известно до самого последнего момента. После того, как выбор сделан, один или все три оставшихся самолета следует за бортом номер один в качестве резервных В общей сложности воздушный флот СЛО «Россия» составляет 68 самолетов, 64 из них эксплуатируются, оставшиеся 4 находятся на хранении.
Ориентировочная стоимость ИЛ-96-300ПУ
В какую сумму обошлась российскому бюджету постройка каждого из президентских ИЛ-96-300ПУ? Точного ответа на него в открытых источниках не найти, но ничего не мешает эмпирическим путем вплотную приблизиться к искомой величине. Итак, базовая стоимость ИЛ-96-300 в гражданском исполнении составляет около 60 миллионов долларов США, но стоимость президентского пассажирского салона, систем безопасности, средств связи и изменений в конструкции лайнера, увеличившие предельную дальность его беспосадочного полета, с легкостью могут поднять эту цифру на порядок.
Air Force One – именно так называется любое воздушное судно, на борту которого находится президент США. В отличие от российского лидера Дональд Трамп обходится всего двумя специально подготовленными лайнерами (Boeing 747-200B, военное обозначение VC-25A). Единственное исключение из этого правила делается в том случае, если аэропорт назначения из-за характеристик своей ВПП физически не может принять самолет данного класса. В этом случае в качестве борта номер один президента США выступает более компактный Boeing С-32). Президентский воздушный флот находится в ведении 89-го авиакрыла, дислоцированного на авиабазе Эндрюс, штат Мэриленд. models and are referred to within the government by their military designation, VC-25A. If an airport is unable to accommodate the VC-25A due to its landing strip capacity, a more compact Boeing C-32 is used. The presidential air fleet is positioned under the administration of the 89th airlift wing, located at Andrews Air Force Base in Maryland.
Технические характеристики Air Force One
Boeing 747 – первый в мире двухпалубный дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет. На момент своего создания он являлся крупнейшим воздушным судном гражданской авиации, но и сейчас его габариты остаются более чем внушительными: длина более 70 метров, размах крыла 65 метров, ширина фюзеляжа – 6,5 метров, максимальная скорость вплотную приближается к 1000 километрам в час, а дальность полета базовой версии Boeing 747-200 составляет около 14 000 километров. В ходе постройки специальных версий Boeing 747-200 для американского президента, как и в случае с ИЛ-96-300ПУ для российского лидера, в конструкцию Air Force One были внесены определенные изменения, положительно отразившиеся на его топливной экономичности и дальности беспосадочного перелета. Одна из них – возможность производить дозаправку топливом в воздухе, что в теории позволяет самолету американского президента оставаться в небе неопределенно долгое время.
Особые возможности VC-25A
Как и ИЛ-96-300ПУ для Владимира Путина VC-25A может служить для Дональда Трампа полноценным центром управления важнейшими государственными институтами во время длительных перелетов. Борт номер один американского президента имеет несколько каналов защищенной связи, в том числе спутниковой. Номенклатура средств защиты лайнера предполагает эффективное отражение не только стандартных атак (ракетным вооружением), но и таких экзотических воздействий, как направленные электромагнитные импульсы. Кроме того, на борту VC-25A есть собственная операционная, со всем необходимым оборудованием для оказания экстренной хирургической помощи.
Интерьер Boeing 747-200B
Первые интерьеры Boeing 747-200B были выполнены еще по эскизам супруги 40-го президента США Рональда Рейгана - Нэнси Рейган - в стиле Юго-запада США (полезная площадь салона превышает 370 квадратных метров). Однако, первым пассажиром VC-25A был уже Джордж Буш старший в 1990 году. В дальнейшем самолеты периодически модернизировались как в целях улучшения характеристик радиолокационного и коммуникационного оборудования, так и изменения внутреннего убранства лайнеров в соответствии со вкусами каждого нового президента. Так или иначе, у президента США на борту имеются жилые помещения, в число которых входит спальня, ванная комната, тренажерный зал и служебные помещения. Большая часть мебели на самолете сделана вручную мастерами-краснодеревщиками.
Разумеется, глава государства не может находиться на борту самолета один, его всегда сопровождает большая свита, каждому из членов которой в Air Force One определено собственное место. Высшие чины располагают отдельными офисами, а остальные служащие администрации президента имеют места для работы и отдыха. Существует отдельная зона для сопровождающих репортеров. В целом самолет президента США может с комфортом перевозить 70 пассажиров и 26 членов экипажа.
Ориентировочная стоимость Air Force One Дональда Трампа
Как и в случае с бортом номер один российского президента, говорить о стоимости Air Force One Дональда Трампа очень сложно. Достоверно известно только, что на момент постройки (1990 год) первого VC-25A его пассажирская версия Boeing 747-200 стоила около 100 миллионов долларов. Улучшение летных характеристик, установка средств специальной связи и систем безопасности вполне могли увеличить стоимость борта номер один американского президента в несколько раз. А учитывая, что в жизни каждого из двух VC-25A были модернизации и перепланировки, можно предположить, что в общей сложности на каждый Boeing 747-200B президента США было потрачено около 1 миллиарда долларов.
Возможно, именно из-за этой дороговизны одним из первых шагов Дональда Трампа на посту президента США стал отказ от ранее заключенного контракта с корпорацией Boeing на поставку трех глубоко модернизированных Boeing 747-8, которыми планировалось заменить оба VC-25A, ведь каждому из них уже более 25 лет. Разговоры об этом шли с конца 2009 года. Изначально предполагалось, что новые лайнеры поступят в распоряжение администрации президента США в 2017 году. Стоимость контракта превышала 1,5 миллиарда долларов (без учета затрат на дооборудование системами спецсвязи и безопасности). Но пока, этим планам не суждено было сбыться и в распоряжении премьер-министра Японии, короля Саудовской Аравии и султана Брунея в настоящее время имеются гораздо более свежие и современные Боинги, чем у Дональда Трампа.
В отличие от своих коллег, обладающих ключами от арсеналов с ядерными вооружениями, генеральный секретарь центрального комитета коммунистической партии Китая Си Цзиньпин не имеет собственного борта номер один. Для совершения государственных визитов и деловых поездок лидер Китайской народной республики пользуется двумя Boeing 747-400 авиакомпании Air China (бортовые номера B-2447 и B-2472, каталожная стоимость каждого из них на момент постройки составляла около 250 миллионов долларов США.
Оба лайнера стоят на регулярных рейсах авиакомпании Air China, но как только становится известно о готовящемся зарубежном визите, самолеты тщательно проверяются службой безопасности первого лица государства (может длиться несколько недель) и отправляются на переоборудование, в ходе которого в салоне демонтируется часть кресел, а вместо них появляется просторная гостиная, спальная комната и кабинет. Детали всех проводимых с лайнером манипуляций неизвестны, но судя по срокам проведения работ, самые серьезные изменения происходят на третьей палубе Boeing 747-400. После завершения официального визита и возвращения Си Цзиньпина на родину, самолеты возвращаются авиакомпании Air China, приводятся в первоначальное состояние и вновь используются на регулярных рейсах.
Интерьер Boeing 747-400 Си Цзиньпина
О внутреннем убранстве Boeing 747-400 Air China в исполнении для первого лица государства можно судить лишь по очень ограниченному количеству официальных фотографий, в частности сделанных во время переговоров Си Цзиньпина с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.Так что единственное, что можно достоверно сказать про интерьер воздушного судна, на котором перемещается Председатель КНР, - он подчеркнуто строг и далек от показной роскоши.
Почему Председатель Китайской народной республики не имеет собственного постоянного борта номер один? Этот вопрос выносился на повестку дня одним из предшественников Си Цзиньпина – Цзян Цзэминем еще в 2001 году. Самолеты, которые предполагалось использовать в качестве аналогов лайнеров президентов России и США, прибыли тогда в аэропорт Сан-Антонио (Соединенные Штаты) для специального переоборудования, однако после завершения всех работ, китайская сторона так ими ни разу и не воспользовалась.
В самом Китае по этому поводу хранят подчеркнутое молчание, но исходя из публикаций в американской прессе, можно предположить, что во время государственной приемки сотрудники службы госбезопасности КНР обнаружили в пассажирском салоне и кабине пилотов лайнеров несколько десятков подслушивающих устройств. Единственный комментарий, который спустя несколько месяцев после это инцидента позволила себе китайская сторона, исходил от пресс-службы МИД КНР и звучал следующим образом: «Не было никакой объективной нужды подслушивать Китай»”
Официальным перевозчиком канцлера Германии Ангелы Меркель и высших государственных деятелей Германии является специальное подразделение Бундесвера, название которого так и переводится на русский язык: «Воздушный флот правительства Германии». Его численность превышает 1000 человек. Эти военнослужащие не только обеспечивают транспортировку государственных деятелей Германии, но при необходимости могут доставить к месту назначения крупногабаритное оборудование, или в кратчайшие сроки переоборудовать правительственные самолеты в летающие госпитали.
С ноября 2010 года борт номер один бывшего президента Пятой республики – большой, но вместе с тем изящный и весьма современный Airbus A330-200, который обошелся французской казне примерно в 270 миллионов долларов. Подобно другим лайнерам глав-государств, располагающих ядерным оружием, главный самолет месье Франсуа Олланда – это не только комфортный транспорт, для перемещения на большие расстояния, но и полноценный пункт управления, позволяющий в режиме реального времени управлять основными институтами государства и что самое главное – вооруженными силами.
Интерьер AirBus A330-200
На борту AirBus A330-200 бывшего французского президента есть спальная комната с просторной кроватью, санузел, гардеробная, кухня, рабочий кабинет, звукоизолированная переговорная на 12 человек, мини-операционная, а так же пространства и помещения для сопровождающих Франсуа Олланда журналистов и членов официальной делегации. Коммуникационное оборудование лайнера включает в себя несколько каналов защищенной связи, позволяющих передавать секретные, в том числе и зашифрованные сообщения.
Заслуживает внимания и сама история появления Airbus A330-200 у бывшего президента Пятой Республики. Вплоть до 2010 года лидеры Франции использовали для совершения официальных визитов самолеты Airbus A319. Однако с одним из этих бортов в конце марта 2009 года произошла неприятная история. Являвшийся на тот момент президентом Франции Николя Саркози, возглавлявший представительную правительственную делегацию, должен был вылетать в многодневное турне по странам африканского континента, но ему пришлось вернуться в аэропорт прямо с взлетно-посадочной полосы из-за отказа одного из двигателей A319. Работа систем резервного борта не вызвала никаких нареканий за все время турне. Однако, по возвращении во Францию было принято решение продать оба Airbus A319, а вместо них заказать один Airbus A330-200, которым в настоящее время пользуется Франсуа Олланд.
Воздушный флот президента Франции
Кроме того, воздушный флот президента Франции имеет в своем распоряжении два реактивных Falcon 7X, приобретенных в 2009 и 2010 годах. Необходимость покупки была продиктована как универсальностью данных воздушных судов (они одинаково хорошо приспособлены как для относительно коротких, так и трансатлантических перелетов). Кроме того, характеристики далеко не каждой ВПП во Франции, а тем более в странах, входящих в зону ее приоритетных экономических интересов, позволяют без риска принимать такие крупные воздушные суда, как Airbus A330-200.
Любопытный факт: еще во время исполнения обязанностей президента Франции господином Саркози один из Falcon 7X получил имя собственное – был назван в честь первой леди страны Карлы Бруни. Трудно сказать, с чем именно это связано, но сменивший Николя Саркози на высоком государственном посту Франсуа Олланд продолжает летать на самолете имени чужой жены, хотя вполне мог бы его изменить.
Перевозкой Королевы Англии Елизаветы II, членов королевской семьи и правительства Великобритании занимается 32-я эскадрилья ВВС Соединенного Королевства. На ее «вооружении» стоят вертолеты AW109 (2 экземпляра) для перелетов на расстояния до 1000 километров, самолеты BAe-125 (6 экземпляров, практическая дальность до 3000 километров), а так же 4 среднеразмерных реактивных самолета BAe 146, используемых преимущественно для перелетов в пределах островной части Соединенного Королевства. Личный вертолет королевы Елизаветы II Sikorsky S-76 Spirit стоит на балансе Управления королевского двора . Совокупная стоимость флота 32-й эскадрильи ВВС Соединенного Королевства составляет около 100 миллионов долларов. Для перелетов на дальние расстояния до самого последнего момента у авиакомпаний British Airways или Virgin Atlantic Airways арендовались лайнеры Boeing 747 или Boeing 777 в совершенно обычном исполнении. В отдельных, особо важных случаях, к перевозке королевы и членов ее семьи могут привлекаться транспортные самолеты и вертолеты ВВС Великобритании.
Совсем недавно парк 32 эскадрильи ВВС Соединенного Королевства пополнился собственнымAirbus A330 за 250 миллионов долларов, одной из особенностей которого является возможность дозаправки в воздухе. Основное предназначение этого лайнера – официальные перелеты премьер-министра правительства Великобритании Терезы Мэй. По сравнению с летающими командными пунктами лидеров других ядерных держав борт номер один Соединенного Королевства по большому счету является обычным пассажирским самолетом, в котором несколько изменена стандартная планировка салона.
Интерьер самолета премьер-министра Великобритании
Переоборудование и переоснащение самолета велось в условиях жесткой экономии. В СМИ можно встретить цифры, в которые довольно тяжело поверить: якобы перестройка самолета премьер-министра Великобритании обошлась английским налогоплательщикам всего в 20 миллионов долларов. При этом подчеркивается, всего за год правительственный Airbus позволил сэкономить на аренде чартеров почти два миллиона долларов.
Лайнер Терезы Мэй скромен как в вопросе отделочных материалов, так и в организации полезной площади лайнера. В носовой части Airbus A330 расположена небольшая VIP зона, в которой стоят два кресла-оттоманки. Раздвижные шторки при желании позволяют укрыться от внимания остальных членов делегации. Центральную часть салона занимают 58 мест бизнес класса, в котором предполагается размещать министров и их замов. В хвостовой части Airbus A330 расположено около 100 кресел эконом класса, предназначенных для журналистов, освещающих работу кабинета министров.
К слову, прежний премьер-министр Соединенного Королевства Дэвид Кэмерон неоднократно пользовался услугами лоукостеров, на борту которых он бок о бок летал с самыми обычными пассажирами. Впрочем, за безопасностью главы правительства все-таки следили два личных телохранителя.
Султан Брунея Хассанал Болкиах с момента своего рождения был окружен золотом и драгоценными камнями. Поэтому нет ничего удивительного в том, что борт номер один главы этой Юго-Восточной монархии называют летающим дворцом.
Интерьер Airbus A340-212
Покупка нынешнего флагмана его персонального воздушного флота Airbus A340-212, (этот четырехмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет долгое время являлся мировым рекордсменом по длине фюзеляжа - 75,3 метра) обошлась в 100 миллионов долларов. Еще 120 миллионов было потрачено на глубокую реконструкцию и модернизацию. Все работы производились на территории Соединенных Штатов Америки. В итоге лайнер получил не только невероятно роскошный салон, в отделке которого широко использовались драгоценные металлы, камни и древесина ценных пород, но и улучшил свои летные характеристики. За счет установки дополнительных топливных баков предельная дальность беспосадочного перелета борта номер один султана Брунея составляет 15 000 километров против 12500 километров у базовой модели.
Можно сказать, что султан Брунея Хассанал Болкиах является обладателем летающего эксклюзива, поскольку из-за своих впечатляющих массогабаритных характеристик A340-212 так и не стал по-настоящему популярным воздушным судном. География перемещений лайнера зависит не только от желаний его владельца, но и возможностей взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения. Помимо самолета султана было выпущено всего три десятка воздушных судов данной модификации.
Эмир Катара Тамим бин Хамад Аль Тани является не только одним из богатейших людей планеты, но и обладателем внушительного воздушного флота, который используется для перелетов по всему миру не только главы государства, но и многочисленных членов его королевской семьи.
В официальных поездках эмира Катара сопровождают как минимум 1000 человек родственников, членов делегации и обслуживающего персонала. Вес багажа монарха исчисляется сотнями тонн и состоит не только из личных вещей и продуктов питания, к которым привык Тамим бин Хамад Аль Тани, но даже из лимузинов представительского класса, которыми Эмир пользуется в стране назначения.
Ни одно воздушное судно, будь то военное или гражданское не в состоянии осуществить столь масштабную перевозку, поэтому любой официальный и неофициальный визит Эмира Катара обслуживает сразу несколько самолетов. Так, на переговоры с премьер-министром Японии катарская делегация прибыла на 10 самолетах, а в Швейцарию – на восьми.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте президента республики Казахстан, в 2016 году Нурсултан Назарбаев очень активно перемещался по миру и посетил с официальными визитами 15 стран (некоторые по несколько раз). В общей сложности глава Казахстана провел в воздухе 140 часов, за которые преодолел более 99 тысяч километров (это две с половиной окружности экватора). Комфорт и безопасность первого лица государства во время зарубежных вояжей обеспечивают сотрудники «Государственной авиакомпании «Беркут».
В уставе ГА «Беркут» содержится прямое указание на основное направление ее деятельности: «Обеспечение и осуществление особо важных полетов Республики Казахстан». Базируется авиакомпания в Астане на территории АО «Международный аэропорт Астана». Оперативное руководство предприятием осуществляет Управление делами президента республики Казахстан.
Королевство Бахрейн является самым маленьким арабским государством в мире, однако богатые залежи полезных ископаемых, в первую очередь углеводородов (промышленная разработка которых началась в 40-х годах прошлого века) сделали это островное королевство одним из самых богатых в бассейне Персидского залива. Активное недропользование напрямую отразилось на благосостоянии королевской семьи, глава которой Хамад ибн Иса Аль Халифа по праву считается одним из самых богатых людей современности.
Личным воздушным транспортом обладают не только главы государств, но и преуспевающие бизнесмены. Причем, в ряде случаев частные персональные «авиакомпании» ни по количеству флота, ни по качеству его флагманов ни чем не уступают даже богатейшим монархиям Персидского залива. Так бизнесмен Алишер Усманов, который по версии журнала Forbes в последние годы регулярно оказывается на высших строчках рейтинга богатейших людей России , является обладателем бизнес-джета Airbus A340-300, стоимость которого по экспертным оценкам может превышать 350 миллионов долларов.
Еще один российский миллиардер Роман Абрамович тоже имеет в своем распоряжении несколько самолетов, в том числе Boeing 767-300AER. Известно, что первым личным лайнером бизнесмена был Boeing Business Jet (VIP модификация Boeing 737-700). Любопытна история приобретения этого воздушного судна, которая пришлась на российский период работы Романа Абрамовича. Став губернатором Чукотского автономного округа политик и бизнесмен столкнулся с неудовлетворительной транспортной доступностью этого российского региона. Регулярные рейсы из Москвы в Анадырь выполнялись на Ту-154М с обязательной посадкой для дозаправки в Игарке. Очевидно, что беспосадочный перелет в место назначения обладает в этом смысле целым набором неоспоримых преимуществ.
Частные самолеты мировых лидеров- ключевая информация
VIP перевозки являются крайне востребованным направлением деятельности гражданской авиации. Услугами роскошных бизнес-джетов и полностью перестроенных с учетом вкусовых предпочтений клиентов лайнерами пользуются не только главы государств и члены правительств, но представители крупного бизнеса, многие из которых имеют личные «авиакомпании» ни по количеству флота, ни по качеству его флагманов ни чем не уступающие даже богатейшим монархиям Персидского залива.
Однако, это все-таки исключение из общего правила и финансовые возможности даже самых успешных бизнесменов не могут позволить им содержать, например, воздушный флот такого же размера, каким располагает специальный летный отряд «Россия», являющийся в данном анализе рекордсменом по количеству самолетов и вертолетов (68 единиц, из которых 64 эксплуатируются, а еще 4 находятся на хранении). Другой рекорд принадлежит эмиру Катара Тамиму бин Хамад Аль Тани и государственной авиакомпании Qatar Amiri Flight. Первый является бесспорным лидером по количеству самолетов, обеспечивающих каждый государственный визит (до 10), а вторая не имеет конкурентов по такому показателю, как совокупная стоимость флота, которая превышает полтора миллиарда долларов.
Лидирует эмир Катара и в номинации «наибольшая численность делегации». В официальных поездках Тамима бин Хамад Аль Тани сопровождают как минимум 1000 человек родственников, членов правительства и обслуживающего персонала, вес багажа монарха исчисляется сотнями тонн и состоит не только из личных вещей и продуктов питания, но и из лимузинов представительского класса.
Победителем в одной из номинаций является и президент Соединенных Штатов Америки Дональд Трамп. Однако, едва ли можно считать обладание самым возрастным бортом номер один (каждому из его VC-25A уже более 25 лет) поводом для гордости. Как мы уже говорили, в распоряжении премьер-министра Японии, короля Саудовской Аравии и султана Брунея в настоящее время имеются гораздо более свежие и современные Боинги, чем у Дональда Трампа.
Наибольшей пассажировместимостью (около 160 человек) среди всех участников нашего сравнительного анализа обладает борт номер один премьер министра правительства Великобритании Тэрезы Мэй Airbus A330. Однако связано это с наиболее скромным объемом изменений базового пассажирского салона этого лайнера.
Самым большим бизнес-джетом Российской Федерации является Airbus A340-300 бизнесмена Алишера Усманова. По своим размерам этот лайнер уступает только гиганту А380.
А наибольшую скромность из всех лидеров государств, рассмотренных в данном сравнительном анализе, проявил генеральный секретарь центрального комитета коммунистической партии Китая Си Цзиньпин, не имеющий собственного борта номер один. Для совершения государственных визитов и деловых поездок лидер Китайской народной республики пользуется двумя Boeing 747-400 авиакомпании Air China, которые переоборудуются перед каждым из вояжей, а по возвращении Си Цзиньпина на родину возвращаются на регулярные линии.
Компания Air Charter Service, мировой лидер в сфере чартерных перевозок чартерных перевозок Компания Air Charter Service предлагает для чартерных перелетов вертолеты, бизнес джеты и VIP авиалайнеры, а также широчайший спектр малых специализированных воздушных судов различным группам клиентов, включая старший руководящий персонал компаний, знаменитостей и членов королевских семей. Также наша команда может обеспечить срочные медицинские чартеры для больных и травмированных людей.