Airbus: в США прибыли первые самолеты с устойчивым топливом

Компания Airbus поставила в Соединенные Штаты Америки первые пять самолетов с устойчивым топливом. Модели A321 были отправлены в аэропорт Нью-Йорка JetBlue. Первый авиатранспорт прибыл 20 сентября, а остальные самолеты — к концу 2018 года. Эта поставка знаменует новую эру для Airbus — она произведена в рамках масштабного движения по сокращению выбросов углекислого газа (СО2) в авиационной промышленности.

В самолетах A321 используется смесь традиционного и 15,5%-го возобновляемого топлива. Новое горючее сертифицировано Air BP, а также одобрено FAA (Федеральным авиационным управлением). Смесь производится заводом Airbus в Тулузе с 2016 года в соответствии с Инициативой по обеспечению устойчивого топлива для авиации (ITAKA). Но эти полеты стали первыми, когда самолеты были доставлены с объектов Airbus, расположенных в Мобиле, штат Алабама.

Глава отдела новой энергетики Airbus Фредерик Эйченн отмечает, что основная цель мероприятия — обеспечить источники устойчивого топлива на юго-востоке США. Это позволяет тесно сотрудничать с местными партнерами, расширять производство и промышленный выпуск авиационного топлива такого вида в регионе.

Недавно компания Airbus получила сертификат ISO 14001, который подтверждает соответствие экологическим нормам. Он устанавливает стандарт для систем экоконтроля — целью является сокращение загрязнений от ископаемого топлива. Airbus — первый производитель самолетов по стандарту ISO 14001, который распространяется на все сервисы, площадки и продукты.

Возобновляемые источники энергии для авиапромышленности

Международная ассоциация воздушного транспорта информирует, что в 2017 году на авиаперевозки пришлось около 859 млн тонн выбросов CO2. Это составляет 2 % от глобальных выбросов углекислого газа и 12 % от общего объема в транспортном сегменте. Если не будут предприняты меры, то цифра возрастет. Ведь по прогнозу глобального рынка Airbus, до 2037 года рост воздушного транспорта составит 4,4 процента в годовом исчислении.

Авиационная промышленность обязалась вдвое сократить чистые выбросы CO22 к 2050 году. Для достижения этого результата в 2016 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) запустила схему сокращения и компенсации выбросов углерода (CORSIA). Европейская комиссия также начала проект Flightpath 2050, цель которого — сокращение к 2050 году выбросов углекислого газа на 75 процентов на каждый пассажирский километр.

Коммерческий директор Air BP Мэтт Эллиот отмечает, что в авиационной индустрии поставлены амбициозные цели по снижению выбросов углерода — весомого результата в постоянно развивающейся отрасли возможно достичь только при поддержке всей цепочки поставок. Чтобы стимулировать изменения, продвигать и обеспечивать альтернативное устойчивое реактивное топливо, ведется сотрудничество с авиакомпаниями и такими производителями, как Airbus.

Оценки ИКАО свидетельствуют, что если к 2050 году все авиационное топливо заменить биотопливом, то чистые выбросы CO2 в отрасли снизятся на 65 процентов. JetBlue также надеется, что применение возобновляемых видов энергоресурсов мягко скорректирует последствия изменения топливных рынков в будущем.

Робин Хейс, генеральный директор компании JetBlue, признал новый Airbus A321 еще одним примером того, что для перспектив авиации на устойчивом горючем необходимо сотрудничество между всеми секторами отрасли. Возобновляемое реактивное топливо — перспективный путь развития индустрии.

Другие экологические разработки в авиационной сфере

В декабре 2018 года SkyNRG и Shell Aviation также начали поставки для авиации собственных альтернативных видов топлива, которые произведены World Energy. Основу смеси составляет пищевое масло — в итоге обеспечивается низкий (по сравнению с обычными топливными двигателями) выброс СО2. Этот вид топлива уже используется в Международном аэропорту Сан-Франциско авиакомпаниями Finnair, KLM и SAS.

Для дальнейшего сокращения выбросов углекислого газа и предотвращения глобального потепления разрабатывается также поколение экологически чистых самолетов электрического и гибридного типа.

Одна из новинок — модель E-Fan X. В разработке гибридной авиации участвуют компании Airbus, Siemens и Rolls-Royce. Вместо одного из четырех двигателей на E-Fan X устанавливается электрический аналог. Для питания генератора используется газовая турбина. Двухместный самолет предназначен для ближнемагистральных коммерческих рейсов и планируется к выпуску в 2020 году.

В разработке также еще несколько проектов электрических самолетов. Совместный проект Wright Electric и EasyJet направлен на выполнение ближнемагистральных полетов с полным отсутствием выбросов.

Гибридный Zunum Aero — результат взаимодействия Boeing и JetBlue Technology Ventures. Самолет может перевозить 12 человек и обеспечивает дальность полета до 700 миль. Он рассматривается как переходная модель. В течение следующего десятилетия компания надеется переключить Zunum полностью на электропитание.

Для совершенствования электрических самолетов промышленность должна предложить более емкие аккумуляторные батареи, которые смогут обеспечивать продолжительный ресурс работы двигателей. Подробнее о будущем электрической авиации и гибридных самолетов можно узнать здесь.

Все сведения для статьи получены из пресс-релиза Airbus о создании устойчивого реактивного топлива.