В Китае построен новый аэропорт «Дасин», который станет крупнейшим в мире. Открытие этого ультрасовременного центра с мощной архитектурой запланировано на 30 сентября 2019 года.
Строительство авиакомплекса началось в 2014 году. В январе 2019 уже была выполнена первая тестовая посадка самолета. Летные проверки качества и инспекции завершены, администрация дорабатывает систему маршрутов и распределения слотов.
Аэропорт «Дасин» в цифрах
- Ожидается, что к 2021 году пекинский аэропорт «Дасин» сможет обслужить 45 миллионов пассажиров, а к 2025 их число достигнет 72 миллионов.
- На начальном этапе после сентябрьского открытия будут работать 4 взлетно-посадочные полосы. Со временем их количество увеличится до 7.
- В долгосрочных целях — принимать 120 и более миллионов пассажиров и 4 миллиона тонн грузов ежегодно.
- После открытия «Дасин» превзойдет по своим показателям крупнейший в мире аэропорт «Хартсфилд-Джексон Атланта», который за 2018 год обслужил 107 миллионов пассажиров.
- На сегодня стоимость строительства аэропорта составила 12 млрд американских долларов.
- К строительству привлечены 40 000 рабочих, потребовалось 52 000 тонн стали и 1,6 млн кубометров бетона.
- Планируется, что на первом этапе «Дасин» будет ежегодно принимать 630 000 рейсов.
- «Дасин» в два раза больше «Шоуду» — действующего аэропорта Пекина.
- Площадь аэропорта со взлетными полосами — 18 км2. Один только новый терминал — это 700 000 м2, т. е. 97 футбольных полей.
Расположение
«Дасин» находится в 31 км к югу от Пекина между районом «Дасин» и «Ланфаном». Со столицей аэропорт будет связан скоростным поездом (скорость до 217 миль/ч). По расчетам, пассажиры из 28 китайских городов смогут добраться до него по скоростной железной дороге за 3 часа. Под терминалом «Дасина» будет находиться транспортный центр с интегрированной станцией местной и высокоскоростной железной дороги. Также ведется строительство автомагистралей.
Рост китайской авиации
Китайский аэропорт «Шоуду» по пассажиропотоку занимает второе место в мире. За 2018 год через эти воздушные ворота прошло 100 миллионов пассажиров, а максимальная пропускная способность — только 83 миллиона. Рост числа пассажиров привел к перегрузке в китайских аэропортах. Годовой пассажиропоток в Поднебесной за 2018 год достиг 1,26 млрд, это на 10 % больше, чем в 2017.
New York Times говорит, что именно тут происходят худшие задержки и частые нарушения авиасообщения. Одна из задач нового аэропорта «Дасин» — разгрузить «Шоуду», которому не помог даже терминал, открытый к летней Олимпиаде в 2008 году, рассчитанный на дополнительные 50 миллионов путешественников в год.
Строительство «Дасина» — важная часть авиационной стратегии Китая, направленной на развитие и улучшение летной истории. В планах страны к 2020 — расширение более 74 аэропортов, общее число которых дойдет до 260. В случае успешной реализации этой стратегии Китай опередит США и станет крупнейшим рынком авиаперевозок, который к 2022 году сможет ежегодно обслуживать 720 млн пассажиров.
При этом индустрия бизнес-авиации еще не раскрыла своего потенциала. Основная причина — необходимость заранее бронировать время вылета из-за трудного доступа к взлетно-посадочной полосе. С открытием нового аэропорта ожидается увеличение интереса к деловой авиации и частным самолетам для продажи.
Дизайн аэропорта
Дизайн аэропорта разработала Заха Хадид — автор самых инновационных сооружений в мире, среди которых павильон-мост в Сарагосе и Антверпенский почтовый дом. Архитектор работала над футуристической концепцией терминала вместе с компанией ADP Ingenieriee, выигравшей тендер на строительство в 2014 году, и заканчивающей проект после смерти Хадид в 2016.
Аэропорт «Дасин» имеет уникальную форму, напоминающую птицу Феникс (существующий «Шоуду» сравнивают с драконом). Однако китайские СМИ уже прозвали его морской звездой. От центрального узла расходятся шесть изогнутых спиц, что отражает традиционные для китайской архитектуры идеи, в частности объединение помещений вокруг единого центра. Такая конструкция способствует тому, что пассажиры с легкостью могут пройти к центру, где сосредоточены услуги и удобства, через зоны вылета, трансфера или прилета.
Лучеообразная форма помогает сократить время пути для пассажиров. Путь от центрального узла до самых дальних ворот (600 м) займет у пассажиров всего 8 минут. Багаж прибудет уже через 13 минут после приземления судна. В новом аэропорте использовано множество передовых технологий, в том числе установлены устройства распознавания лиц.
«Дасин» окружен зеленой территорией в 70 квадратных миль. В зонах ожидания для внутренних и международных рейсов обустроены пять традиционных китайских садов. Цвета и материалы подобраны согласно традициям китайской культуры, также в дизайне превалируют чистые плавные линии и открытые пространства. От сводчатой крыши спускаются струящиеся колонны, через большие окна в залы проникает естественный свет. Еще одна особенность концепции — энергоэффективность решений.
Авиакомпании в аэропорте «Дасин»
После окончания строительства пекинский аэропорт «Дасин» станет центром для авиакомпаний, входящий в альянс Skyteam — один из ведущих в мире. В него входят китайские China Eastern Airlines и China Southern Airlines — представители «большой тройки» страны. В «Дасин» также будет представлена Beijing Capital Airlines, Korean Air и Delta. Столичный аэропорт останется базой для авиакомпаний Air China, Grand China Air и Hainan Airlines.
Иностранные авиаперевозчики при работе в Пекине смогут выбрать «Шоуду», «Дасин» или «Наньюань». Несмотря на отсутствие официального заявления, китайские источники прогнозируют, что правительство объединит деловую и частную авиацию в столичном аэропорту, когда коммерческий поток замедлится.