В Жуковском завершился «МАКС-2019»

makc_thumb_tcm114-56200_5579864.jpg

Международный авиационно-космический салон в Жуковском посетили участники деловой программы и делегации из разных стран. В числе гостей были иностранные и российские чиновники, а также обыватели, которые пришли насладиться авиашоу и ознакомиться с экспозицией, расположенной в аэропорту Раменское.

Согласно данным организаторов, «МАКС-2019» принял более 578 тысяч человек, а количество припаркованных на полях около аэродрома автомобилей превысило 76 тысяч. Но 14-й Международный авиационно-космический салон запомнился не только абсолютным рекордом посещаемости, достигнутым за все годы его проведения.

Китайская экспозиция

В этом году у авиасалона впервые появилась страна-партнер — Китайская Народная Республика. Представители КНР организовали в павильоне China отдельную экспозицию. По словам Дениса Мантурова, министра промышленности и торговли РФ, открывавшего павильон страны-партнера во второй день Международного авиационно-космического салона, формат мероприятия был изменен в первый раз за все время его существования.

Китайцы показали на «МАКСе» линейку современных авиационных двигателей, представили космическую технику, набор беспилотников и, разумеется, самолеты. Особое внимание было уделено дальнемагистральному лайнеру CR929 — совместному российско-китайскому проекту. Сам по себе он не стал сенсацией, так как его создание было запущено еще в 2014 году, однако на «МАКС-2019» был продемонстрирован полноразмерный макет самолета. CR929 разрабатывается китайской компанией Сomac и ОАК — совместным предприятием Объединенной авиастроительной корпорации. Китайская сторона обязуется разработать горизонтальное и вертикальное оперение, обтекатель и фюзеляж, а российская — центроплан консоли и механизацию крыла самолета.

Пассажирская авиация

Одна из самых ожидаемых премьер авиационно-космического салона — самолет компании «Иркут» МС-21-300. В настоящее время выпущено всего несколько таких лайнеров (их серийное производство будет запущено только в следующем году). Крылья МС-21 изготовлены из композитных материалов, а двигатели созданы французской компании Safran. Однако в 2020 году планируется оснащение лайнеров двигателями российского производства. Также «Иркут» увеличил размеры кресел и само пространство салона, сделав ставку на комфорт пассажиров.

МС-21 сравнивают с самолетом «Сухой Superjet-100» — первой попыткой в новейшей авиастроительной российской истории создать инновационный пассажирский лайнер. Он был презентован 10 лет назад, однако на сегодняшний день признан экспертами неудачным, так как на внешнем рынке суперджет оказался не востребован. А вот к самолету МС-21-300 представители делегаций других государств проявили интерес сразу же после его демонстрации.

Компания Airbus, продемонстрировавшая на авиасалоне воздушное судно Airbus A350, тоже взяла направление на комфорт пассажиров во время полета. Представленная ею система Airbus Connected Experience позволит увеличить удобство авиапутешественников, обеспечив взаимодействие и общение пассажиров с членами экипажа.

Военная авиация

Представленный на «МАКС-2019» ОКБ «Сухой» Су-57 — многофункциональный истребитель пятого поколения — стал самым обсуждаемым самолетом авиационно-космического салона. Его главными особенностями являются незаметность, высокая маневренность, сверхзвуковая крейсерская скорость и оснащение передовой электроникой. Су-57 привлек внимание СМИ после того, как Владимир Путин лично продемонстрировал его Реджепу Эрдогану (президенту Турции) после завершения официальной церемонии открытия салона. О намерении приобрести несколько лайнеров Су-57 Турция заявила сразу же по итогам «МАКС-2019».

МиГ-35 — еще один представленный на мероприятии истребитель. В соответствии с пожеланиями потенциальных иностранных заказчиков презентованная еще на прошлом салоне версия была улучшена и доработана. Так, геометрия самолета немного изменилась — была увеличена площадь крыла, что позволило ему нести практически любое вооружение. Помимо этого, истребитель МиГ-35 оснастили уникальным радаром с АФАР (активной фазированной решеткой) и инновационным радиолокационным оборудованием — это дает возможность захватывать и вести до 30 воздушных целей одновременно.

Деловая авиация

В этой сфере также не обошлось без премьер. Совместно с Pilatus Aircraft компания Nesterov Aviation представила новейший реактивный РС-24. Для него даже была придумана отдельная категория. Она получила название Super Versatile Jet (SVJ) и в полной мере отражает уникальные характеристики швейцарского самолета.

РС-24 отличается впечатляющим внешним видом и летными характеристиками. Среди них возможность посадки на короткую грунтовую полосу, высокая скорость и маневренность. Кроме того, реактивный самолет обладает повышенной безопасностью полетов, что подтверждается сертификатами FAA (Федеральное авиационное управление США) и EASA (Европейское агентство по безопасности полетов).

Вертолет Aurus, разработанный холдингом «Вертолеты России», стал еще одним воздушным судном, представленным на экспозиции деловой авиации. Он создан на базе легкого летательного аппарата «Ансат», но его салон отличается повышенной комфортностью. В своем классе вертолет Aurus обладает самой большой кабиной и в сочетании с дизайнерскими решениями обеспечивает пассажирам увеличенное пространство.

Историческая экспозиция

В наземной экспозиции «МАКС-2019» традиционно приняли участие и исторические самолеты. Каждый год гости салона могут увидеть Ту-144 — первый сверхзвуковой советский пассажирский самолет, Ил-76 (на таком летает президент России), водородный самолет Ту-155 и ВМ-Т «Атлант» — уникальный транспортный самолет-гигант. В этом году экспозиция исторических самолетов пополнилась Ил-2 — легендарным штурмовиком времен Великой Отечественной войны, а также истребителями МиГ-3, МиГ-15, И-153 «Чайка» и И-15бис.

«МАКС-2019» в цифрах

Салон в Жуковском принимал гостей в течение шести дней, начиная с 27 августа и заканчивая 1 сентября 2019 года. Всего на территории раменского аэропорта было представлено 827 экспонатов, в том числе выставленные 184 зарубежными компаниями-экспонентами из 33 стран.

На протяжении первых трех дней «МАКС-2019» функционировал в режиме бизнес-мероприятия. За это время в салоне было подписано несколько соглашений и контрактов, общая сумма которых превысила 250 миллиардов рублей.

Вниманию посетителей было представлено 133 воздушных судна. В летной программе авиасалона участвовал 81 самолет, в том числе 39 летательных аппаратов в составе восьми пилотажных групп.

Гости мероприятия увидели выступление таких авиагрупп, как «Стрижи», «Соколы России», «Русские витязи». Также была впервые представлена программа, выполняемая двумя истребителями Морской авиации ВМФ России Су-30СМ, под названием «Воздушный бой с элементами сверхманевренности». Показали свое мастерство посетителям и пилоты других стран, принявшие участие в авиационном шоу.

По традиции, следующий Международный авиационно-космический салон состоится в Жуковском через два года — в 2021 году.