Беспилотные технологии — будущее авиации

Контент-менеджер компании 4Vision, которая является дистрибьютором DJI, Даниил Кондрушин поделился впечатлениями от Международного авиационно-космического салона, рассказал о новинках отрасли беспилотников и сделал прогнозы о будущем авиации.

Шестьсот тысяч посетителей, шесть дней, около ста тысяч машин на парковке, контракты, заключенные на сумму свыше пяти миллионов долларов, двести самолетов — все это о МАКС-2019. Проходящая каждые два года выставка традиционно привлекла внимание как значительного числа компаний, представивших свою продукцию или решивших прицениться к другим экспонатам, так и большого количества гостей, прибывших посмотреть авиашоу.

Мы смогли поговорить с представителями некоторых участников, в том числе с Даниилом Кондрушиным, контент-менеджером 4Vision.

— Что вы представляете в рамках авиасалона МАКС-2019? Расскажите об этих новинках, пожалуйста, поподробнее.

— Мы демонстрируем практически всю технику производства DJI. Эта компания является мировым лидером в сфере беспилотных решений, а также разнообразных камер и стабилизаторов для съемки.

Мы привезли все новинки этого года, включая актуальные модели, например уникальный квадрокоптер Agras 16. Этот огромный летательный аппарат предназначен для орошения полей, и в мире не существует его аналогов.

Также мы представили новые камеры Osmo, которые составили конкуренцию камерам GoPro, стабилизатор Osmo Mobile 3 для смартфонов, наши популярные и традиционные модели дронов. DJI предлагает как промышленные дроны, тот же упомянутый Agras 16, так и потребительские квадрокоптеры для широкой аудитории, в том числе Mavic Enterprise, произведенный на основе Mavic-2.

Особое внимание хочется уделить нашей новинке — технологии, позволяющей обнаружить находящиеся в воздухе дроны. Она может использоваться для обеспечения безопасности воздушного пространства и является актуальной для таких мероприятий, как МАКС-2019. Если же эта технология применяется внутри компании, то дроны и систему мониторинга можно подключить к единому серверу, чтобы, например, создать закрытую для их полетов зону.

Еще одна наша новая технология получила название Terra. Это настоящая находка для картографии. Ее использование совместно с дроном DJI Phantom-4 дает возможность создавать 3D-карты. Квадрокоптер просто летит и сканирует местность, а разработанное приложение создает карту. Эта технология окажется актуальной для геодезистов, картографов, геологоразведки. Вот такие новинки сегодня представлены на стенде компании DJI.

— Вам понравился авиасалон МАКС-2019?

— Разумеется. Здесь все очень зрелищно, красиво, масштабно… Лично я каждый день с нетерпением жду авиашоу, мне как блогеру и контент-менеджеру будет очень интересно его снять.

— А что вам кажется наиболее важным и интересным? Летная программа, экспозиция, деловая программа?

— На мой взгляд, главной фишкой выставки МАКС является деловая программа. Здесь есть все условия для обмена опытом, развития отношений между странами и компаниями, а также просмотра новинок. Хотя новинки уже относятся к экспозиции. Но если увидеть отечественные разработки можно и вне рамок мероприятия, то с разработками иностранных производителей дело обстоит сложнее. Авиасалон МАКС — это международная выставка, ее статус таков, что ехать сюда и показывать новинки хотят даже иностранные компании.

— Какая самая интересная разработка / показ / новая технология, по вашему мнению, была продемонстрирована на авиасалоне в этом году?

— Всегда что-то интересное есть в павильоне China. Китай удивляет! Лично меня очень впечатлил размещенный в отдельном павильоне макет лайнера, выполненный в натуральную величину.

— Как вы считаете, какое направление развития авиационной промышленности сегодня является главным в России?

— Мне кажется, что в будущем в приоритете окажутся беспилотные технологии. Причем это касается не только авиации, но и, как мы видим, автомобилей. Использование дронов в авиации всегда безопаснее. Если, например, рухнет дрон, то пилот не пострадает. Поэтому при проведении поисковых операций, да и всегда, когда присутствует такая возможность, лучше использовать беспилотники.

— Каким в ближайшее время вы видите развитие частной авиации?

— Такси без водителей у нас уже появились, но на МАКС-2019 заявили о том, что скоро в России появится аэротакси. Так что, возможно, лет через 10 мы и придем к использованию беспилотных технологий. Например, в Дубае уже существует беспилотное аэротакси, которое представляет собой кабинки, использующиеся для обзорных экскурсий. В некотором роде, это летающие по GPS большие квадрокоптеры.